Погода
Астана -11 °С
Алматы -7 °С
Курс валют
USD 421.58
EUR 496.83
RUB 5.53
CNY 62.20

Сенатор просит оградить детей от рекламы вредных продуктов питания

26 Ноября 2020 11:40

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Сенатор Акмарал Альназарова заявила о росте детского ожирения в Казахстане. О причинах нездоровой ситуации депутат изложила в запросе на имя главы Кабмина, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Необходимо признать, что дети в Казахстане подвержены воздействию большого объёма маркетинга продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, свободных сахаров и соли. Это подчёркивает необходимость защиты и ограждения наших детей от воздействия широкого маркетинга», - сказала Акмарал Альназарова, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании палаты.

Депутат добавила, что исследователи Казахстанского Национального центра общественного здравоохранения провели мониторинг оценили масштабы и характер рекламы продуктов питания на государственном телевидении. Так, на шести национальных телеканалах, включая детский канал, было просмотрено более 10 тысяч рекламных роликов, что составило порядка 370 часов эфирного времени. Сенатор считает, что маркетинг вредных пищевых продуктов питания и безалкогольных напитков, непосредственно связан с ростом детского ожирения.

«В среднем 25,7% детей в возрасте 8-10 лет проводят два или более часа за просмотром телевизора и смотрят около 13 рекламных роликов продуктов питания в день, или около 4700 рекламных объявлений в год. От всей рекламной продукции на телевидении реклама продуктов питания составила - 32,8%. Наиболее часто рекламируемой категорией стали сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22%, 17% заняли шоколад и энергетические батончики», - добавила Акмарал Альназарова.

По словам сенатора, в Казахстане вопросы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, регулируется законами «О телерадиовещании», «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», но они не содержат нормы, ограничивающие распространение информации о продуктах и напитках, оказывающих вредное воздействие на здоровье подрастающего поколения. В стране около 72% рекламируемых продуктов питания, ориентированных на детей, отнесены к запрещённым по рекомендациям ВОЗ.

Акмарал Альназарова просит рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты РК, дающих в полном объеме права детям на получение информации о правильном питании, ограничивающих и регулирующих маркетинг вредных пищевых продуктов, во всех средствах массовой информации, включая Интернет.



Автор Серик Сабеков
Ключевые слова: Сенат, Здравоохранение,
Наверх