Погода
Астана -5 °С
Алматы -2 °С
Курс валют
USD 421.58
EUR 496.83
RUB 5.53
CNY 62.20

Качество отечественного образования соответствует европейским стандартам – МОН РК

20 Октября 2020 17:00

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Качество отечественного образования приведено в соответствие с европейскими стандартами. Об этом сообщил вице-министр образования и науки РК Мирас Дауленов на Международном онлайн-форуме «Глобальное в региональном: Казахстан в Болонском процессе и проектах ЕС», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Казахстан присоединился к Болонскому процессу в 2010 году, и с этого периода мы старались развивать это направление. В частности, в 2010 году присоединились к Болонской декларации. Казахстан стал 47-м государством-участником Болонского процесса и тогда все поняли, что процесс выходит далеко за пределы Европейского региона», – сказал М. Дауленов.

Вице-министр отметил, что целью Болонского процесса является обеспечение успешного трудоустройства выпускников за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда. Соответственно, в системе высшего образования Казахстана внедрена трехуровневая модель подготовки кадров по программам бакалавриата, магистратуры и PhD. Непрерывность процесса образования, обеспечивающая преемственность его уровней – один из основных принципов образовательной политики Казахстана. Предусмотрена возможность после успешного завершения программы первого цикла получить доступ к программе второго цикла, а по завершении второго – к программе третьего цикла. Во всех вузах осуществлен переход на кредитную систему образования. С 2018 года казахстанский кредит приравнен к кредиту ECTS. Все вузы используют ECTS при трансфере учебной нагрузки. Образовательные программы и их компоненты описываются в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами. С учетом результатов обучения к их разработке активно привлекаются работодатели, действует реестр образовательных программ. Активизировалась программа академической мобильности обучающихся, с 2011 года количество магистрантов, участвующих в программе, в первой половине 2020 года увеличилось в четыре раза, составив 1 373 человека, несмотря на пандемию. Стали активно внедряться двудипломные совместные с зарубежными вузами программы, что, безусловно, повысило качество казахстанского образования за счет внедрения международных стандартов. Увеличилось количество программ на английском языке, растет число иностранных студентов. В прошлом учебном году в вузах Казахстана обучалось 40 тысяч зарубежных студентов, что вдвое больше, чем в 2017 году. Возросло количество обучающихся, владеющих иностранными языками.

«Участие в Болонском процессе позволило привести качество отечественного образования в соответствие с европейскими стандартами. Система внешнего обеспечения качества реализуется через механизм аккредитации», – сказал вице-министр.

По его словам, в настоящее время независимая аккредитация вузов и образовательных программ проводится 11 аккредитационными органами, из которых 6 казахстанских и 5 зарубежных агентств.

Форум посвящен 10-летию участия Казахстана в Болонском процессе и 25-летию участия в программах ЕС Темпус и Эразмус+. В форуме приняли участие министры образования стран Центральной Азии, глава отдела по сотрудничеству Представительства Европейского Союза в Казахстане Йоханнес Стенбаек Мэдсен, представитель Еврокомиссии Эдриан Вил, руководитель отдела исследований и высшего образования Совета Европы Шур Берган, вице-президент Секретариата Болонского процесса Анн Катрин Айзекс, директор Европейского реестра по обеспечению качества в высшем образовании (EQAR) Колин Тук и другие.

Участники форума обсудили распространение принципов Болонского процесса, новых тенденций в развитии высшего образования в условиях новых вызовов, расширения автономии вузов, формирование инновационной и цифровой экосистемы, а также формирования центрально-азиатского образовательного хаба.

ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System) – «Европейская система перевода зачетных единиц», является универсальной системой измерения учебной нагрузки студента при освоении образовательной программы или отдельного курса. Она позволяет оценивать уровень освоения дисциплин и полученные квалификации по единой шкале, несмотря на отличия в образовательных стандартах в разных странах Европы или странах, которые сотрудничают с европейскими вузами в рамках межгосударственных соглашений.


Автор Мейрамбек Байгарин
Ключевые слова: Образование,
Наверх