Погода
Астана -14 °С
Алматы -10 °С
Курс валют
USD 421.58
EUR 496.83
RUB 5.53
CNY 62.20

Качественной цифровизации можно добиться при пересмотре функций бизнес-процессов – Багдат Мусин

24 Ноября 2020 18:38

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Качественной цифровизации достигнем тогда, когда основательно будет пересматриваться функция бизнес-процессов. Об этом на ІХ Гражданского форуме в ходе встречи с неправительственными организациями заявил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Второе направление – цифровизация госуправлений и госуслуг. Наш подход во многом касается коллаборации с IT-рынком и предоставления возможности реинжинирингу. Во многом бизнес-процессы, протекающие в государственных структурах, требуют кардинального изменения, несмотря на цифровизацию. Сами по себе некоторые бизнес-процессы изжили себя. Поэтому мы будем их пересматривать коренным образом. Перед холдингом «Зерде» поставлена задача – организовать центр реинжиниринга совместно с нашим министерством. Мы комплектуем команду. В этом вопросе хочу обратиться к неправительственным организациям, которые могут выделить специалистов в реинжиниринге. Если какое-то НПО скажет, что сильны в сфере здравоохранения и хотят нам помочь, то этих специалистов включим в пересмотр процесса здравоохранения. То же самое по всем отраслям», - обратился к неправительственным организациям Багдат Мусин.

По его словам, качественной цифровизации можно добиться только в случае пересмотра функций бизнес-процессов.

«Это большая работа, которая за один день не завершится. Но мы понимаем, что качественной цифровизации достигнем тогда, когда основательно будет пересматриваться функция бизнес-процессов. Приоритетность бизнес-процессов, рассматриваемых на реинжиниринге, будем выставлять, учитывая запросы граждан. По государственным услугам придерживаемся стратегического направления, чтобы фронт-офисов, где происходит физическое обслуживание, в будущем не было. Сейчас стратегический план министерства уточняется. Мы согласовываем с Администрацией Президента вопрос о том, с какого года обнулим центры обслуживания населения и переведем максимальное количество услуг в электронный формат», - отметил министр.

Что касается цифровизации отраслей экономики, министерство способствует тому, чтобы организовывались технологичные платформы, где центры компетенций отраслей коллаборировали бы с отраслевыми большими компаниями, в том числе с ІТ-стартапами.

«Площадки наподобие Astana Hub хотим создать в каждом регионе страны и определить приоритетные направления. Такого рода инициативы имеются, будем реализовывать их», - заверил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.


Автор Арайлым Мұрат
Ключевые слова: Цифровой Казахстан,
Наверх