Погода
Астана -13 °С
Алматы -9 °С
Курс валют
USD 375.95
EUR 425.80
RUB 5.74
CNY 55.94

Время регистрации авто сократилось в Казахстане с 6 до 2 часов - Даурен Абаев

15 Января 2019 10:58 1568

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В Казахстане время регистрации автотранспортных средств сократилось с 6 часов до 2 часов. Об этом сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Хотелось бы отметить, что достичь стопроцентной автоматизации госуслуг невозможно. Так как имеются услуги, требующие обязательного присутствия и участия специалиста. К примеру, обследование и оказание медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями. По таким услугам будет прорабатываться возможность максимальной оптимизации процессов и сроков», - сообщил министр, выступая на заседании Правительства РК.

По его словам, в общей сложности в рамках рекомендаций межведомственной комиссии под руководством вице-премьера Аскара Жумагалиева к настоящему времени утверждено 486 дорожных карт. А по итогам 2018 года уже завершена оптимизация 76 госуслуг, включая упрощение некоторых процедур.

«Во-первых, реализована подача электронного заявления на получение водительских прав и на регистрацию транспортного средства. С момента запуска этими услугами воспользовались более 23 тысяч раз. Раньше регистрация транспорта занимала 6 часов, теперь же - 2 часа.
Благодаря переходу в электронный формат регистрация при купле-продаже транспорта занимает только 20 минут. Исключена необходимость представления документов «на бумаге». Раньше же гражданам нужно было предоставить акт регистрации транспортного средства, удостоверение личности, документы, подтверждающие уплату пошлин и сборов, свидетельство о регистрации транспортных средств, государственные регистрационные номерные знаки. Через «Казпочту» реализована возможность доставки готовых документов и номерного знака на дом. Помимо этого гражданам предоставлена возможность выбора любого из уже изготовленных госномеров», - рассказал министр.

Во-вторых, сообщил министр, реализована возможность проверки наличия административных штрафов на одном ресурсе.

«В-третьих, планируется продолжить работу по предоставлению госуслуг в проактивном режиме. Речь идет об услугах по установлению инвалидности, назначению пособий и соцвыплат, обеспечению протезно-ортопедической помощью и так далее. Это позволит комплексно оказывать перечисленные социальные услуги без необходимости посещения инвалидами ЦОНов или услугодателей», - подчеркнул он.

Как ранее сообщалось, в настоящее время реестр государственных услуг насчитывает 741 наименование. Из них 454, или 61%, доступны в электронной форме. При этом 165 госуслуг доступны исключительно в электронном формате. Среди них почти половина - это лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Это было сделано для исключения административных барьеров для бизнеса. За прошедший год в электронный формат переведены 64 новые госуслуги. 

 

Наверх