Погода
Астана -11 °С
Алматы -6 °С
Курс валют
USD 371.56
EUR 422.43
RUB 5.56
CNY 53.51

STEАM-образование внедряет сельская школа в Акмолинской области

18 Ноября 2018 15:15 1207

КОКШЕТАУ. КАЗИНФОРМ - Яркий пример внедрения современных тенденций в системе образования - средняя школа №33 села Родина Целиноградского района Акмолинской области, вот уже год успешно работающая в рамках научного грантового проекта «Формирование и развитие предпринимательского STEАM-образования в сельских школах Казахстана».

О нюансах своей работы и стажировке в Брунель университете Великобритании корреспонденту МИА «Казинформ» рассказали участники проекта.

Одним из главных образовательных трендов во всем мире на сегодняшний день является STEM/STEAM-образование (Science-наука, Technology-технология, Engineering-инженерия, Mathematics-математика, Arts-искусство). Благодаря стремительному развитию технологий появляются новые профессии и растет потребность в специалистах области естественных наук, технологий, инженерного искусства, творчества и математики. Поэтому многие страны, такие как Финляндия, Великобритания, Китай, Израиль, Корея, Сингапур и США, проводят государственные программы в области STEAM.


null 

«В рамках Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы в Казахстане также начато активное развитие STEM. Подтверждение тому - переход на обновленное содержание школьного образования: в учебные программы включены разделы, направленные на развитие новых технологий, научных инноваций, математической грамотности, что позволяет интегрировать несколько дисциплин в одну образовательную схему», - рассказала Казинформу аким сельского округа Родина, к.ф.н., ассоциированный профессор КГУ им. Ш. Уалиханова Белла Газдиева.

Примером внедрения современных тенденций в системе образования может стать средняя школа №33 села Родина Целиноградского района Акмолинской области. Учебное заведение вот уже год как является экспериментальной площадкой и работает в рамках научного грантового проекта, направленного на развитие STEAM-направления в образовании.

«Мы хотим создать ресурсный Центр инноваций и предпринимательства, который станет «магнитом» для учеников близлежащих школ, в том числе малокомплектных. Чтобы на его базе были инжиниринговая лаборатория и лаборатория робототехники, а также, как я называю его, «Центр карьеры». Здесь дети смогут обучаться каким-то определенным навыкам. К примеру, когда кто-то посещает наше село, будь то дипломат, волонтер, нейрохирург, я всегда стараюсь устроить им встречу с детьми... Ребята общаются с людьми разных профессий, и это своего рода профориентация, то, чего нет обычно в школах. Ну и, конечно, периодически в нашей школе проводятся всевозможные мастер-классы», - добавляет Б. Газдиева.


null 

Благодаря участию в проекте, педагоги школы находятся в гуще образовательных событий и в курсе последних тенденций. Только в течение 2018 года школу посещали зарубежные эксперты, приглашенные учителя НИШ города Кокшетау, сотрудники Национальной Академии образования им. Ы. Алтынсарина, ученые Назарбаев Университета, представители Haileybury School Astana. Летом текущего года была проведена Летняя языковая школа «You can STEAM it». Но самым значимым событием для сельской школы стала стажировка исследовательской группы проекта в Брунель Университете Великобритании.

«В данном университете шикарный STEM-центр для учеников близлежащих школ, который был создан для повышения интереса учащихся к инженерным и техническим специальностям, а также мотивирования старшеклассников к продолжению образования в научно-технической сфере. Нам довелось его посетить, а также получить необходимые консультации у сотрудников центра по разработке STEM-программ», - добавила Б. Газдиева.



null

«Конечно, STEM-образование сегодня набирает популярность в Казахстане. Мы работаем по обновленной программе. Но интересно было посмотреть, как это происходит в других странах. В STEM-центре Брунельского университета нам рассказали, как идет процесс интеграции, показали, как оборудованы кабинеты, поделились, что необходимо для того, чтобы детям информация была доступна. STEM-центр представляет собой несколько лабораторий, соединенных под одной крышей. Они настолько оборудованы, что учителю легко подготовиться к уроку и показать что-то интересное детям. Я работаю в начальных классах, и сейчас у детей этого возраста уже присутствуют в программе химия и физика, чего не было раньше. По старинке наши учителя привыкли одергивать детей: это трогать нельзя, туда садиться нельзя! Можно только смотреть. Но в STEM-центре британского вуза детям можно потрогать все. Они сами проводят опыты, наблюдают и делают выводы и не боятся этого. В этом и заключается познание», - поделилась впечатлениями с Казинформом побывавшая на стажировке в Великобритании учитель начальных классов СШ №33 села Родина Галина Опрышко.

Сотрудники проекта, посетившие Великобританию, ознакомились также с Музеем Науки, в котором представлены экспонаты, посвящённые астрономическим изобретениям, химии, печатным станкам, электричеству, инженерии, физике и многому другому. Учителя посетили креативные мастер-классы, включающие в себя элементы STEAM, к примеру, по изготовлению воздушных ракет, созданию квадратных мыльных пузырей, рисованию и созданию роботов.


null 

«В Музее Науки было интересно увидеть, как родители сами приводят детей, показывают им, как устроены размещенные там машины, как работают различные механизмы, к примеру, ткацкий станок. Можно сказать, что в этом музее соединено прошлое, настоящее и будущее. На одном из этажей размещались столы с компьютерами, где дети могли на месте делать то, что их заинтересовало. К примеру, если ребенку понравилась лепка из глины, он мог сам слепить что-то... Выявить интерес к чему-либо и развить в ребенке его индивидуальные качества - это очень важно!» - добавляет Г. Опрышко.

Сотрудничество вузов и школы - своеобразный мост, соединяющий STEM-образование, учебу и карьеру. Побывав за границей, педагоги с горящими от переполняющих эмоций глазами рассказывали, как будут применять полученные знания у себя в родном селе. Особенно учителей «зацепил» STEM-центр университета, которым учащиеся школ пользуются абсолютно бесплатно. Оснащенные всеми необходимыми материалами лаборатории, комната, позволяющая лежащим на удобном полу детям лицезреть на потолке обучающие фильмы о космосе и его истории - разве это не мечта для казахстанского ученика? Ответ на вопрос «Зачем это нужно Брунель университету?» поразил проходящих стажировку. Вуз, несмотря на то, что большая часть его студентов - приезжие, считает такой подарок для школьников своей страны социальной ответственностью перед обществом. Почему бы нашим казахстанским вузам не перенять такой пример настоящего патриотизма, дарующего подрастающему поколению не только возможность получить необходимые знания, но и сделать осознанный выбор своего будущего пути?



null 

null 

Автор: Оксана Матасова
Ключевые слова: Акмолинская область, Образование,
Наверх