Погода
Астана 10 °С
Алматы 15 °С
Курс валют
USD 326.17
EUR 401.25
RUB 5.31
CNY 51.84

Развитие электронных госуслуг и работы ЦОНов обсудили в Алматы

25 Августа 2017 20:26 2183

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - В Алматы состоялось очередное заседание Совета по этике города Алматы с участием заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Алика Шпекбаева, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«По итогам 2016 года Казахстан занял 33 место по индексу развития электронных госуслуг. Это темпы высокие. Если будем развивать электронное правительство, ситуация изменится еще быстрее и лучше. Принимаемые меры являются ключевыми факторами снижения коррупции. Наибольшую пользу для снижения коррупционных рисков дает работа ЦОНов. Но это не предел возможности, необходимо форсировать автоматизацию с отказом от бумаги, чтобы повысить доверие общества. Совместная работа с гражданским обществом идет в этом направлении. Исключили барьеры и риски в деятельности спецЦОНа в Астане, в алматинском спецЦОНе произошли положительные перемены, созданы комфортные услуги. Требуется системный подход, планируем внедрять опыт Астаны и Алматы во всех регионах страны»,- сказал Алик Шпекбаев.

Перед проведением совещания Алик Шпекбаев совместно с общественностью посетил ЦОНы, университеты, отделы миграционной полиции и госдоходов, а также сферы здравоохранения и коммунальных услуг, то есть учреждения, в которые чаще всего обращаются казахстанцы для получения услуг.

Об итогах инспекции, а также результатах проведения внутренних и внешних анализов коррупционных рисков в местных исполнительных органах Алматы рассказала руководитель департамента Агентства по Алматы Айгуль Байханова.

За первое полугодие исполнительными органами и подразделениями оказано 6,5 млн госуслуг, из них в электронном виде 46%, через услугодателя - 36%, через Правительство для граждан - 20%. По сравнению с прошлым годом отмечен рост доли электронных услуг в 1,5 раза, и снижение услуг в бумажном виде в 2 раза. Наблюдается 10-кратный рост доли услуг местных исполнительных органов в электронном формате, хотя, здесь доля госуслуг в бумажном виде осталась высокой - 63%, или 1,8 млн. Основная причина непопулярности и медленного роста электронных госуслуг среди населения - низкая компьютерная грамотность, сложная процедура получения госуслуг в электронном формате, и несоответствие технического уровня домашних компьютеров казахстанцев требованиям e-gov. 70% электронных госуслуг оказано через самообслуживание в ЦОНах, это подтверждает сказанное выше. Еще одной важной причиной является низкая автоматизация электронных услуг и слабая разъяснительная работа»,- сказала Айгуль Байханова.

Среди нарушений и неудобств для населения в госорганах выявлены 42 случая необоснованных отказа в приеме документов, 218 -  несвоевременного оказания услуг, 100 случаев лишних запросов документов, 19 нарушений и несоответствий регламентам и стандартам оказания госуслуг. Также не все здания ЦОНов в хорошем состоянии, не хватает сидячих мест, образуются большие очереди, парковки имеют выбоины, плохой асфальт, в некоторых ЦОНах нет парковок для инвалидов. Чаще всего подобные неудобства, по словам Айгуль Байхановой, испытывают посетители Жетысуйского, Бостандыкского и Медеуского ЦОНов.

В Агентстве отмечают, что предпринимают ряд успешных мер для решения проблем, и результаты нынешней инспекции обязательно будут учтены в предстоящей работе.

«СпецЦОНом была проведена работа. Перераспределены холлы обслуживания, сократили очереди и время ожидания на 20-30 минут. Исключены лишние лица с территории ЦОНов, оформлено 38 протоколов по статье за приставание на 216 тыс. тенге. Запущен проект на базе ЦОНа по Жетысуйскому по выдаче там прав. Планируем работать с ЦОНами Алматинской области для увеличения у них рабочих дней, чтобы снизить нагрузку на Алматинский спецЦОН. Сейчас с начала года 40 тыс. номеров в Алматинском спецЦОНе выдано жителям регионов»,- доложила Айгуль Байханова.

По итогам встрчеи были выдвинуты предложения создания единого стандарта для всех организаций обслуживающих населения, оптимизации и автоматизации процессов.

«Работа активизируется на 13% по электронным услугам. Увеличение доли электронных госуслуг в предстоящем году планируем повысить до 80%. Оставшиеся госуслуги должно оказать Правительство для граждан. Сегодня они оказываются департаментом, местными органами, естесвенными монополиями, разброс широкий. Мы в этом убедились. Рекомендации будем готовить в администрацию страны»,- заключил Алик Шпекбаев.

Автор: Альберт Ахметов
Ключевые слова: Другие государственные органы, Алматы,
Loading...
Наверх