Погода
Астана -4 °С
Алматы -6 °С
Курс валют
USD 376.30
EUR 425.22
RUB 5.68
CNY 55.63

Повышение статуса педагога - первоочередная задача в системе образования - учитель из Тараза

20 Января 2019 09:20 1208

ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - Учителя Жамбылской области вносят свои предложения в законопроект «О статусе педагога», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В своем Послании народу Казахстана Президент особое внимание уделил развитию образования, сделав акцент на его качестве, поскольку это ключ, который позволит обеспечить конкурентоспособность нашей страны на долгие годы, - поделилась своим мнением преподаватель начальных классов гимназии №24 Наталья Полухина. - Послание прозвучало именно 5 октября, в День учителя, и мы его восприняли как подарок. Елбасы поручил принять закон «О статусе педагога», в котором будут отражены вопросы правовой и социальной защиты педагогов, сокращения недельной нагрузки на них, оплаты труда учителей».

Спикер отметила, что на сегодняшний день проект закона «О статусе педагога» находится на стадии обсуждения, общественность вносит различного рода предложения.

«Сейчас делается всё возможное, чтобы с проектом данного закона ознакомился каждый учитель страны, и каждый смог внести свои предложения в проект. Концепцию законопроекта разместили для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов и на сайте Министерства образования и науки.

В нашей области провели акцию при поддержке филиала партии «Нұр Отан» по разработке альтернативного законопроекта о статусе педагога. Обсуждение законопроекта прошло на встречах с учителями. Потому что лучше самих учителей никто не знает, каким должен быть статус педагога, каким должен быть преподаватель в общеобразовательных школах или в учебных заведениях технического и профессионального образования. Наши педагоги с большим удовольствием поддержали концепцию закона, потому что это касается каждого из них», - рассказала Наталья Полухина.

«Если говорить об учительских трудностях, с которыми приходится сталкиваться в своей работе, - продолжила спикер, - то речь идет не только о заработной плате и условиях труда. В большей степени на качество деятельности учителя влияет выполнение функций, не входящих в его обязанности. И эти дополнительные функции зачастую далеки от наших профессиональных обязанностей. Новый закон, о котором заявил Президент в Послании народу Казахстана, поможет многим осознать миссию учителя и уважать его труд. Мы очень рады тому, что этот вопрос все-таки поднимают на высшем уровне. Проблема социального значения волнует каждого из нас: повышение зарплаты, престиж учителя и другие критерии, при которых спокойно и с большим энтузиазмом будут работать наши учителя. Уже известно, что в законе будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращение учебной нагрузки, защита от ненужных проверок и другие меры».

Спикер отметила, что сегодня в казахстанском обществе остро стоит проблема удержания выпускников в профессии учителя, а также проблема нехватки достойных педагогических кадров.

«Многие учителя работают не по профессии. Чаще всего их не устраивает размер зарплаты. А те, кто все же выбрал эту стезю, сталкиваются с более глобальными проблемами, которые и отталкивают. Перегрузки и работа на пределе своих возможностей отпугивают людей от педагогической профессии. Кроме того, нет тех механизмов, которые бы привлекали способных выпускников вузов, недостаточно действует система поддержки и сопровождения молодых учителей. Новый закон станет первым шагом в этом направлении, ведь повышение статуса педагога, проведение соответствующей имиджевой работы по его укреплению, материальное стимулирование и повышение квалификации педагогов - всё это первоочередные задачи в системе образования», - сказала она.

По мнению преподавателя начальных классов гимназии №24 Натальи Полухиной, обнадеживает тот факт, что Глава государства придает первостепенное значение поддержке учителей, необходимости формирования положительного отношения общества к труду педагога, возрождения традиции уважения к труду учителя.

 

 

Автор: Галина Скрипник
Ключевые слова: Жамбылская область, Образование,
Наверх