Погода
Астана 27 °С
Алматы 27 °С
Курс валют
USD 386.34
EUR 427.25
RUB 5.88
CNY 54.57

Около 17 тысяч жалоб по госзакупкам поступило в 2019 году

14 Августа 2019 17:55 205

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Об увеличении количества жалоб с введением возможности электронного обжалования результатов государственных закупок заявили в Минфине, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«На сегодняшний день только около 2% нарушений выявляется от всех закупочных процедур, тогда как раньше практически каждая третья закупка осуществлялась с нарушениями. Более того, на веб-портале введена возможность электронного обжалования результатов государственных закупок. Теперь подать жалобу на государственные закупки и проследить ее статус можно не выходя из дома – через веб-портал», - сообщил на пресс-конференции в Правительстве вице-министр финансов РК Руслан Бекетаев.

По его словам, за 7 месяцев 2019 года уже поступило порядка 17 тысяч жалоб при том, что до введения данного функционала было зафиксировано порядка 2 тысяч жалоб.

«Данный рост в том числе связан с появлением профессиональных жалобщиков, для которых обжалование стало инструментом получения незаконных выгод и срыва государственных закупок. Для решения данного вопроса Министерство финансов также инициировало поправки в закон о государственных закупках для того, чтобы ввести платность по жалобам. Данный опыт взимания платы за жалобы в сфере госзакупок широко применяется в странах Европейского Союза, Армении, Грузии и Украине. При этом в Министерстве финансов предлагают в случае удовлетворения жалобы возвращать плату, внесенную жалобщиком. В противном случае сумма платы будет зачисляться в бюджет», - объяснил спикер.

«Все эти доработки стали возможны с введением с 1 января 2019 года платности услуг пользования веб-порталом государственных закупок, и уже на сегодняшний день от потенциальных поставщиков поступило порядка 3,6 млрд тенге. В этой связи Центр электронных финансов – оператор веб-портала, планирует в ближайшее время реализовать следующие инициативы. Это обеспечить круглосуточную работу колл-центра портала, ввести институт модераторства, где каждая закупка будет проверяться модератором и тем самым будет понижаться уровень технических ошибок. Также ввести систему СМС-оповещения на портале, создать единый республиканский справочник товаров, работ и услуг», - добавил вице-министр.


Автор Азамат Сыздыкбаев
Ключевые слова: Правительство РК, Экономика, Минфин РК,
Наверх