Погода
Астана 19 °С
Алматы 19 °С
Курс валют
USD 345.55
EUR 401.01
RUB 5.45
CNY 50.98

Объездной железнодорожный путь построят под Алматы

20 Июня 2018 14:32 1901

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - О подробностях предстоящей реконструкции железнодорожных вокзалов Алматы рассказали на пресс-конференции в РСК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Как мы сообщали ранее, в 2019 году ожидается реконструкция вокзала Алматы-1, в 2020 году - вокзала Алматы-2.

«Я участвовал в этом проекте. По Алматы-1 есть островная платформа, есть один эскалатор в одну сторону, будет расширена эта платформа, поставим с двух сторон эскалаторы, она будет полностью крытая, в подземном переходе тоже будут эскалаторы, которых сейчас нет. На первом перроне будет сразу выход «из-под земли», потоки будут разделены, уезжающие через вокзал, приезжающие через терминалы, которые будут организованы с двух сторон, через которые будут выходить», - раскрыл детали проекта директор филиала АО «ҚТЖ Грузовые перевозки» - «Алматинское отделение ГП» Сарсебек Джапаров.

Сейчас в центре вокзала Алматы-1 предусмотрен один большой зал ожидания, но после реконструкции его коснутся перемены.
«Залы ожидания будут в других местах. Это будет большое фойе, холл, нижний этаж, стеклянные полы - будет видно, где торговые площадки, закусочные, дополнительно по бокам стеклянные рестораны, кофейни. Проект интересный, красивый, городской акимат будет делать привокзальную площадь», - сообщил С.Джапаров.

По его словам, проект реконструкции Алматы-2 разработан в схожем стиле. Сейчас идет доработка проектов, согласование. С.Джапаров также сообщил, что приблизительная стоимость реконструкции обоих вокзалов около 200 млрд тенге.

Также в 2020 году будет построен второй путь на участке Алматы-2-Алматы-1. Также по информации директора филиала АО «ҚТЖ Грузовые перевозки» - «Алматинское отделение ГП» -Сарсебека Джапарова, реализуется проект «Строительство обводной железнодорожной линии в обход железнодорожного узла Алматы» с целью увеличения пропускной способности отделения в целом и для пропуска транзитных поездов, минуя станцию Алматы-1 и в перспективе, выноса всей сортировочной работы со станции Алматы-1.

«Трасса обводной железнодорожной линии примыкает с южной стороны к станции Казыбек-Бек, с северной стороны - к станции Жетыген. Трасса проходит через пески Мойынкум по границе учебного полигона КНБ, далее пересекает с югозападной стороны часть участка ГУ «Алматинская эксплуатационная часть» Министерства обороны РК и следует в направлении к станции Жетыген. Протяженность трассы 74,9 км. С учетом протяженности трассы предлагаем трассу разбить на 5 перегонов длиной 15 км, с укладкой 4-х раздельных пунктов (2 станции и 2 разъезда), с 3-4 приемоотправочными путями длиной не менее 1050м. На проектируемых станциях предусмотреть резерв земельного участка под строительство дополнительно 6-го пути»,- отметил С.Джапаров.

«В связи с тем что, реализация обводной железнодорожной линии Казыбек Бек -Жетыген проектируется с электрификацией, для своевременного оборота и прохождения электровозов соответствующих видов ремонта, необходимо предусмотреть электрификацию участка Жетыген-Алматы-1. На всех проектируемых раздельных пунктах нужно предусмотреть необходимое количество штата работников, служебно-технические и производственные жилые здания и жилые дома для работников станции. Необходимо оборудовать перегоны обводной железнодорожной линии устройствами тональными рельсовыми цепями и системой АБ. Также требуется организация нового поездного круга Жетыген - Казыбек-Бек - Алматы - Жетыген»,- заключил он.

 

Автор: Альберт Ахметов
Ключевые слова: Алматы, Транспорт, Строительство,
Loading...
Наверх