Погода
Астана 6 °С
Алматы 18 °С
Курс валют
USD 389.81
EUR 430.27
RUB 6.06
CNY 54.91

Пресс-тур по вопросам внедрения ОСМС состоялся в городской поликлинике № 9 в Нур-Султане

30 Июля 2019 16:52

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – В городской поликлинике № 9 состоялся пресс -тур по вопросам внедрения ОСМС. Представителям СМИ рассказали о новых подходах по оказанию медицинской помощи в связи с внедрением обязательного социального медицинского страхования, передает МИА «Казинформ».

Министерством здравоохранения разработана трехуровневая система медицинского обеспечения населения. Первый уровень данной системы обеспечит предоставление ГОБМП за счет государственного бюджета для всех граждан РК, оралманов и постоянно проживающих иностранцев.
Этот пакет включает такие виды бесплатной медицинской помощи, как первичная медико-санитарная помощь по месту прикрепления, скорая помощь, санитарная авиация и экстренная стационарная помощь, полный спектр медицинской помощи при социально значимых заболеваниях и основных хронических заболеваниях, включая лекарственное обеспечение.

Второй уровень — пакет ОСМС для застрахованного населения, который обеспечит услуги сверх ГОБМП и будет включать консультативную, диагностическую, плановую стационарную помощь и бесплатное лекарственное обеспечение по широкому спектру заболеваний, стационарозамещающую помощь, реабилитацию и восстановительное лечение.

Третий уровень — это медицинские услуги, не входящие в пакеты ГОБМП и ОСМС. Они предоставляются платно или за счет добровольного медицинского страхования.

В рамках внедрения ОСМС расширится доступность ряда услуг. Среди них - дорогостоящие диагностические и стоматологические услуги. По ним финансирование вырастет в 3 и 2,3 раза соответственно.

По вопросам внедрения ОСМС ведутся активные масштабные разъяснительные работы среди населения.

Также в поликлинике решены вопросы автоматизации, оснащения и цифровизации. В​ рамках проекта «Астана​ — адалдық алаңы» ​ ​ ​ поликлиника перешла на режим работы без очередей, с предварительной записью на прием к врачам через смарт-приложения или единый Call-центр- 109.​ ​ Таким образом, минимизирован человеческий фактор, автоматизированы ежедневные рутинные задачи.

Оставить пожелания и​ отзывы о поликлинике или непосредственно о​ враче можно через ​ мобильное приложения Smart Аstana.

Ключевые слова: Нур-Султан, СМИ, Здравоохранение, Общество,
Наверх